GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (3)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Vpolevoj
Сообщений: 1408
Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
+2
Добавлено: 22 дек 17 12:28
Изменено: 15 мар 18 5:16
Эта тема в основном будет опираться на другую мою тему - Поиск новых идей - пути выхода из кризиса - и предназначена для обсуждения разных вопросов поднятых в ней, но не только - допускается поднимать и другие вопросы, но - связанные с ИИ.

А в этом - заглавном - посте я постараюсь создать что-то вроде оглавления к указанной выше теме, для того, чтобы можно было сразу и произвольно переходить к обсуждению интересующего вас вопроса (а не читать всю ту тему подряд). Надеюсь, что это окажется кому-нибудь полезным.

==============================================================
Содержание темы Поиск новых идей - пути выхода из кризиса
==============================================================

1. Вступление - манифест создания СверхРазума, классификация Интеллектов по уровню.

2. Разделение на Модель и Управление - попытка развести между собой информационные процессы и управление.

3. Немного об Управлении - попытка понять суть управления как особой формы взаимодействия.

4. Стыковка материального и идеального - возникновение жизни.

5. Определение информации.

6. Материальное и идеальное.

7. Об Интеллекте.

8. О Сознании.

9. Подробнее о Сознании.

10. О Сверхсознании (Разуме).

11. О процессе выделения абстракций - попытка поставить вопрос.

12. Наше "Я" как центральная точка опоры психики.

13. Определения понятий "информация", "модель", "абстракция".

14. Рассмотрение понятия "информация - пример 1. И продолжение этого рассмотрения.

Это были первые 10 страниц темы.

А вот ссылки на отдельные посты, которые я не включил в общее оглавление, так как они не получили дальнейшего развития, либо показались мне самому не настолько важными, но которые вполне, как мне кажется, могут кого-то заинтересовать.

Принцип эволюционизма как научная парадигма, Основа когнитивности - наличие информационной системы, постулируется определение Жизни, дается второе определение Интеллекта как самостоятельного (независимого) решателя своих собственных задач, рассуждения о том, что когда пытаются создать ИИ, то не думают о последствиях, Схема Информационной системы, Взаимо-действие - попытка вскрытия явления, Объект и его свойства, О Цели - причины возникновения, необходимость целеполагания, зачем Интеллекту эмоции, о различении материальной системы, идеальной (информационной) и управляющей, "нашлепка" в системе управления, способы достижения равновесия у Разума, выделение абстракций о цвете, продолжение о цвете, еще продолжение о цвете, и еще о цвете, о землеройке, постановка вопроса о ДО-абстрактном мышлении - в Подсознании, продолжение постановки вопроса о работе Подсознания, необходимость СОГЛАСОВАНИЯ между внешним миром и моделью этого мира внутри, относительность всех моделей - важность модели "Я" для психики, "идеальное" = отражение и "двойная относительность" в образовании информации. (Всё это на первых 10 страницах моей темы.)


===========================================
Следующие 10 страниц (с 11 по 20):
===========================================

15. Информация - пример 2.

16. Определение Информации.

17. Субъект - носитель контекста для информации.

18. Формулирование задачи - по созданию ИИ. Продолжение.

19. Четыре типа Моделей.

20. Язык. И Продолжение про Язык.

21. Как клетка обрабатывает информацию - 1.

22. Как клетка обрабатывает информацию - 2.

23. Как клетка обрабатывает информацию - 3.

24. Как клетка обрабатывает информацию - 4.

На этом второй десяток страниц заканчивается (и Шехерезада тоже заканчивает дозволенные ей речи).

А теперь, как и в прошлый раз, перечислю те темы из 2-го десятка страниц, которые не вошли в оглавление.

Кодирование и Модуляция, Информация и данные - попытка отделить данные от информации, что я хочу от ИИ, Общий алгоритм работы ИИ - наброски, Еще одно - третье - определение Интеллекта - Интеллект - это такая система, которая сама формирует внутри себя Модель Мира и затем строит всё своё поведение на основе этой сформированной модели, Ещё одно - уточняющее - определение Интеллекта - Интеллект - это умение перестраивать модели под текущие задачи, Схема работы Интеллекта, Пример поведения на основе Инстинкта - Оса-наездница, Что едят лягушки, Условия соревнования - имитирующие поведение осы-наездницы, О разделении инстинктивного поведения и Подсознания, Поведение на основе Подсознания, Попытка внести ясность и расставить точки над i - разделение на ДО-интеллектуальные формы обработки информации и психические формы - Мышление (или Интеллект), ссылки на работы Симонова П.В., примеры про язык у обезьян, про то, что НЕ НУЖНО договариваться о терминах, о НЕОБХОДИМОСТИ философствования, о возможной задаче для СверхРазума, коротко о структуре трехуровневого Интеллекта, о необходимости согласования между уровнями, Рациональное и иррациональное мышление, существует ли Алгоритм Разума?, Электричество у нейронов нужно для их быстрой коммуникации (и только), Фрактальность Общества - гипотеза, продолжение о фрактальности Общества, претензии клетки к организму - мораль, претензии Человека к Социуму. (И это, пожалуй, всё, что есть на 2-м десятке страниц в моей теме.)


===========================================
Следующие 10 страниц (с 21 по 30):
===========================================

25. Разбиение на ЭТАПЫ - оценка ситуации. Очередное определение Интеллекта.

26. Два фазовых перехода - программная статья о трудностях создания ИИ.

27. Субъект управляет Моделями.

28. Мой взгляд на Мир - концепция моего мировоззрения.

29. Начало - про Два фазовых перехода.

30. Определение Субъекта - первое приближение - Субъект - это механизм выбора одной единственной модели (из имеющегося набора) исходя из существующей (внутри Интеллекта) Цели (целевой функции).

31. Немного о Сверхсознании, интуиции и Усилителе Интеллекта.

32. Еще одно (уточняющее) концептуальное определение - Какая Система управления [изначально] заложена, такой Интеллект на основе её и вырастет.

33. Определение Мышления - Мышление - это целенаправленная обработка информации Субъектом на основании имеющейся у него Модели.

34. Еще одно определение Интеллекта - Интеллект - это субъективное идеальное.

35. Свойство Субъекта - СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЗАДАЧИ.

36. Субъект.

37. Субъект и Сознание.

38. Моделирование Субъекта (в Сознании).

39. Предварительные итоги моего участия в работе форума (февраль 2014 года).

40. Автоматы и Алгоритмы - часть 1.

41. Автоматы и Алгоритмы - часть 2.

42. Возникновение Жизни - часть 1.

43. Возникновение Жизни - часть 2.

44. Возникновение Жизни - часть 3.


Темы не вошедшие в основное оглавление на страницах с 21 по 30:
Очередное определение Интеллекта - Интеллект - это прежде всего Субъект, пробные характеристики - названия для разных типов Интеллекта.

Продолжу позже...
[Ответ][Цитата]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 24 дек 17 15:34
Изменено: 25 дек 17 0:34
Про "Информацию" - можно восстановить последние трактовки (двойное... - забыл термин, я это обозвал "ре- презентацией" - про градусник был разговор)?

А впрочем сам нашел + 10 мин.: "http://www.gotai.net/forum/default.aspx?postid=74291#74291" - "двойная относительность"... вот только про Цельсия там как- то больно уж неодушевленно! Это ж именно он придумал и ртуть взять и трубочку, и шкалу отградуировать... (См. "https://ru.wikipedia.org/wiki/Цельсий,_Андерс", 43 года прожил профессор)
[Ответ][Цитата]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 24 дек 17 17:11
Цитата:
http://www.gotai.net/forum/default.aspx?postid=74294#74294
- при нагревании расширяется НЕ любое тело - Лёд при нагревании "спадает" в объёме - одна из причин возникновения жизни! - вода, при замерзании, увеличивается в объёме в отличие от ВСЕХ (ну или почти всех) остальных жидкостей - именно поэтому лёд на поверхности озера на дно не опускается - на давая заморозить всю живность от дна до поверхности... вместе с рыбками и амебками...
[Ответ][Цитата]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 24 дек 17 18:10
Изменено: 24 дек 17 18:12
Цитата:
Вступление - манифест создания СверхРазума
- идея, разумеется, красивая и романтичная... вот только сразу напоминает притчу о 4-х мудрецах и тигре (http://hbr-russia.ru/management/strategiya/a9944/)

Охотно добавлю содержательных мыслей:

1. СР (СР-1) может быть "Сверх" - всего- лишь от своего "бессмертия" - накопление всей доступной инфы за все время жизни...- людишкам только и мечтать...
2. СР-2 может быть на много порядков круче любого гения с его ЕИ и опытом, стоит ему получить ВСЕ возможные ВО (для олегов, не любящих пошевелить ржавеющим мозгом: ВО= Высшее Образование, это было "моё ЧЮ" + безобидный стеб / массаж мозга...т.е. шююютка)
3. СР-3: когда к СР-2 добавляется ВСЯ инфа, доступная в сетях и библиотеках мира, на всех языках, разумеется (+ вся инфа из прослушки Пентагоном, ...- контакты, сплетни,...)
4. СР-4: - первое приближение к "СР по взрослому"- "вычисление" всех наук, теорем, задач, гипотез, теорий,... по ВСЕМ научным направлениям - МГНОВЕННО (с описанием во что уперся, какой экспериментальной инфы не хватает...)
5. Ну и СР-5 (по взрослому): - генерирование ПОЛНОГО (замкнутого) набора всевозможных наук и направлений исследований... (разумеется, с аналогичной проработкой, как в СР-4)

ЗЫ: наличие замкнутости "полного набора" надо ещё доказать (счетность, "мощность множества возможных наук",...)- отталкиваясь от конечности количества элементарных частиц (резонансов - в КЭД и КХД), атомов и молекул...
ЗЫ2: надеюсь, хоть что- то содержательное местные доброжелатели тут найдут...- иначе- стирайте, это старьё моих размышлизмов...
[Ответ][Цитата]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 24 дек 17 22:23
Изменено: 24 дек 17 22:30
Цитата:
Автор: AMS

Про "Информацию"

Вот здесь еще немного про "информацию".
И еще.
И еще.
Данные и информация.
[Ответ][Цитата]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 24 дек 17 22:41
Изменено: 24 дек 17 23:00
Цитата:
Автор: AMS
- при нагревании расширяется НЕ любое тело

Там, прямо в этом посте, ссылку на который вы дали, Fractaler указывает мне на тоже самое (если вы не заметили). И я как раз-таки на эти его замечания и отвечаю.

И суть "информации" заключается вовсе не в том, что "при нагревании расширяется любое тело" или что "при нагревании расширяется НЕ любое тело", а в том, что при "взаимодействии любых тел их свойства ОБЯЗАТЕЛЬНО изменяются". Наша же задача (при получении "информации") суметь выделить эти изменения свойств у взаимодействующих объектов и сравнить их с чем-то другим, уже имеющимся (например, в нашей Модели).

Вот это ВТОРОЕ сравнение я и называю "информацией".

Второе сравнение, я считаю, может сделать только Субъект, и поэтому я определяю информацию как

Информация - это субъективное идеальное

Идеальное" (в этом случае) - это отражение (свойств одного взаимодействующего объекта на свойствах другого объекта), а "субъективное" - это сравнение (сопоставление) этих "снятых" нами с объекта изменений его свойств с чем-то еще, как правило, с чем-то уже имеющимся (например, в голове, в памяти, в виде шкалы, зарубок на палке и т.д.).

[Ответ][Цитата]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 24 дек 17 22:58
Изменено: 25 дек 17 22:25
Манифест о создании СверхРазума.

Цитата:
Автор: AMS

- идея, разумеется, красивая и романтичная... вот только сразу напоминает притчу о 4-х мудрецах и тигре (http://hbr-russia.ru/management/strategiya/a9944/)

С этим я полностью согласен. Так и будет.
Но это не отменяет ни саму идею создания СверхРазума, ни того факта, что это когда-нибудь (но обязательно) произойдет.

Цитата:
Автор: AMS

Охотно добавлю содержательных мыслей:

1. СР (СР-1) может быть "Сверх" - всего- лишь от своего "бессмертия" - накопление всей доступной инфы за все время жизни...- людишкам только и мечтать...
2. СР-2 может быть на много порядков круче любого гения с его ЕИ и опытом, стоит ему получить ВСЕ возможные ВО (для олегов, не любящих пошевелить ржавеющим мозгом: ВО= Высшее Образование, это было "моё ЧЮ" + безобидный стеб / массаж мозга...т.е. шююютка)
3. СР-3: когда к СР-2 добавляется ВСЯ инфа, доступная в сетях и библиотеках мира, на всех языках, разумеется (+ вся инфа из прослушки Пентагоном, ...- контакты, сплетни,...)
4. СР-4: - первое приближение к "СР по взрослому"- "вычисление" всех наук, теорем, задач, гипотез, теорий,... по ВСЕМ научным направлениям - МГНОВЕННО (с описанием во что уперся, какой экспериментальной инфы не хватает...)
5. Ну и СР-5 (по взрослому): - генерирование ПОЛНОГО (замкнутого) набора всевозможных наук и направлений исследований... (разумеется, с аналогичной проработкой, как в СР-4)

Все эти пункты СР-1 - СР-5 считаю "слабыми", так как все они основаны на том, что: 1) больше памяти, 2) дольше живет (и за счет этого больше запоминает), 3) может больше или глубже думать (может выстраивать более длинные цепочки связей) - в пределе может знать ВСЁ.

Но это будут точно такие же знания, как и у всего остального Человечества, ну - больше, ну - чуть глубже и более проработанные, но - такие же. Качественно такие же.

А СверхРазум (поскольку я под ним подразумеваю 4-й уровень интеллектуальных систем) будет ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ. И поэтому у него будет строиться совсем другая Модель Мира, не такая как у людей, качественно другая. И поэтому, что в результате этого получится, не может предсказать никто, поскольку никто так не умеет мыслить, и даже предположить, как это будет выглядеть, сегодня невозможно.
[Ответ][Цитата]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 25 дек 17 1:05
Цитата:
Автор: Vpolevoj

Манифест о создании СверхРазума.

Все эти пункты СР-1 - СР-5 считаю "слабыми", так как все они основаны на том, что: 1) больше памяти, 2) дольше живет (и за счет этого больше запоминает), 3) может больше или глубже думать (может выстраивать более длинные цепочки связей) - в пределе может знать ВСЁ.

Но это будут точно такие же знания, как и у всего остального Человечества, ну - больше, ну - чуть глубже и более проработанные, но - такие же. Качественно такие же.

- я не уверен, что только количеством информации вы, или +100 000 мудрецов за 1000 лет сможет выдумать хоть одну новую науку "прям щаз" (в смысле, опираясь только на достигнутое на сегодня...). Ну и раз уж мои пп. "слабые" - поясните, как СР-5 сможет "строить" новые науки (алгоритм, ну или, идеология, хотя бы)

Цитата:
А СверхРазум (поскольку я под ним подразумеваю 4-й уровень интеллектуальных систем) будет ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ. И поэтому у него будет строиться совсем другая Модель Мира, не такая как людей, качественно другая. И поэтому, что в результате этого получится, не может предсказать никто, поскольку никто так не умеет мыслить, и даже предположить, как это будет выглядеть, сегодня невозможно.
- ну, вай нот, пусть он будет именно такой, крутой... Только, имхо (ибо физфак), перед тем, как фантазии фантазировать надобно-с хоть какое- то "обоснование обосновать"- почему именно так и будет..., или как это в принципе может возникнуть... Иначе такие заявления становятся похожи на романтику...

Вот пример: ребенок может стать умнее своих родителей, но, ТОЛЬКО по моим пп.1-3 (для СР) т.е. количественно, прежде всего (более образованным). Более опытным и мудрым он сможет стать, ТОЛЬКО, когда он эти свои "количественные" ЕИ- возможности сможет успешно применить на практике... И все равно уровень СР-4 ему не светит- помрет скорее... Да вот даже и СР-3 просто так, сам по себе в СР-4 не "перескочит" за счет количества...- кое- что принципиально новое понадобится... (а вот что- не скажу, сами ищите, раз "слабое"- может тогда оцените их неслабость )

Пример 2 (довод): - ещё конкретнее- ребенок, какой бы умный он ни был, сам никогда не построит новый для него "китайский язык", пока другие его этому не научат... Новые словечки и звуки, жаргончик,... - эт да..., но на своём, родном языке...- без фонетики и орфографии.... Даже направление письма может сверху- вниз выдумать..., а вот смыслами писать (иероглифами) - придумать может и придумает (по себе сужу и др. фактам) - только вот разговаривать с ним на этом его языке никто не захочет...- на этом все и затухнет... - пока до Китая не доберется (это и к вопросу о введении любых новых терминов и новых смыслов для старых терминов - в ваших прениях про инфу... - автор может все, только читатели читать не захотят и изучать ваш новый язык...)
[Ответ][Цитата]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 25 дек 17 1:21
Хочу ещё углубиться в:

Цитата:
А СверхРазум (поскольку я под ним подразумеваю 4-й уровень интеллектуальных систем) будет ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ. И поэтому у него будет строиться совсем другая Модель Мира, не такая как людей, качественно другая. И поэтому, что в результате этого получится, не может предсказать никто, поскольку никто так не умеет мыслить, и даже предположить, как это будет выглядеть, сегодня невозможно.

- "думать по другому"- ни вы, ни кто ещё по сю пору понятия не имеет, что такое "думать" и как это происходит... а вот "по другому" - это мы уже сочинили...- не смешно?!
- это из серии "кабины т-нуль перемещений" (из Стругацких) - как работает не знаю, но у марсиан оно будет работать совершенно по- другому...
- "другая Модель Мира (ММ)" - это тоже из серии: " Да здравствует советский нейтрон, самый долгоживущий нейтрон в мире! Уряяяяя..." Т.е. если в другой ММ число Пи будет не 3,1415926535897932384626433832795...- а "другое" (как у пиндосов, =4, например) - грош цена такой "новой" ММ
- "...что в результате этого получится, не может предсказать никто..." - вот тогда и говорить не о чем...пока не получится.
[Ответ][Цитата]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 25 дек 17 1:26
Изменено: 25 дек 17 16:34
Цитата:
Автор: Vpolevoj


Вот здесь еще немного про "информацию".
И еще.
И еще.
Данные и информация.

"И ещё" №1 (длиннющие рассуждения про СД-диск) - сводится к банальной мысли:
- информация зашифровывается и для её прочтения нужен ключ дешифровки
- вторая банальность, на всякий случай- инфа передается от одного ЕИ к другому ЕИ в смысле, что без ЕИ инфа- просто кусок пластика или каменюка с царапинками...
[Ответ][Цитата]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
+1
Добавлено: 25 дек 17 15:06
Изменено: 25 дек 17 15:13
Цитата:
Автор: AMS
- я не уверен, что только количеством информации вы, или +100 000 мудрецов за 1000 лет сможет выдумать хоть одну новую науку "прям щаз" (в смысле, опираясь только на достигнутое на сегодня...). Ну и раз уж мои пп. "слабые" - поясните, как СР-5 сможет "строить" новые науки (алгоритм, ну или, идеология, хотя бы)

Никак он не сможет "строить новые науки", ибо он никакой не СР, ни 1-й, ни 2-й, ни 5-й, в смысле не СверхРазум он, а то, что вы описываете как СР-1, 2, 3, 4, 5 - это просто Разум, и всё.

Представьте, что сумели наконец-то сделать ИИ, в смысле Сильный ИИ, то есть Искусственный Разум (не СверхРазум, заметьте, а обычный Разум, только искусственный). И подключили к нему огромное хранилище данных (чтобы учился), дали ему в распоряжение самые быстродействующие компьютеры, и, разумеется, доступ ко всей-превсей информации, какая только есть. И вот он, спустя какое-то время (может быть, месяцы, может годы, а может и десятилетия - торопиться же ему некуда), освоил всю эту информацию...

И - что? Стал он от этого СверхРазумом?
Мой ответ такой: нет, не стал. Как был обычным Разумом (разве что, искусственным), так им и остался. Ну, знает много... Ну, науки все освоил... Ну, считает быстро... Но ведь знания-то у него те же самые, что знают и обычные люди (правда обычные люди ограничены в своих знаниях, но это не показатель - формально, это одно и то же). Обработка этих знаний - в смысле получение выводов - тоже одинаковая (что у этого супер-мозга, что у обычных людей), разве что, скорость выше, да исходных данных он может взять побольше. А так - нового качества не возникает. Хоть ты тресни.

Можно подойти к этому вопросу и с другой стороны.

Допустим, родился такой башковитый человек (типа Анатолия Вассермана, только еще умнее и башковитее), который за свою небольшую жизнь исхитрился освоить все науки и изучить все знания накопленные человечеством (прямо как ваш СР-№). И, как вы думаете, станет ли он от этого СверхРазумом? Я думаю, что нет. Как был обычным человеком (разве что, его будут называть гением, эрудитом и пр.), так обычным человеком и останется. Ну, умный, ну, очень умный... но ведь - человек!

Так происходит потому, что и все ваши СР-№ и мой "башковитый гений" - все они не выходят за рамки одних и тех же правил, и поэтому являются одним и тем же (а именно - обычным Разумом - или Интеллектом уровня 3, по тому же Дубинскому), разве что, разного масштаба или величины, но качественно - это одно и то же.

Цитата:
Автор: AMS
- ну, вай нот, пусть он будет именно такой, крутой... Только, имхо (ибо физфак), перед тем, как фантазии фантазировать надобно-с хоть какое- то "обоснование обосновать"- почему именно так и будет..., или как это в принципе может возникнуть... Иначе такие заявления становятся похожи на романтику...

Ну так... есть и обоснования - как же без них...
Просто, я так понимаю, вы с ними знакомиться не желаете, а желаете сразу критиковать.
Ну, что ж, воля ваша. Но тогда уж и критику свою извольте тоже хоть как-то обосновывать. Иначе говорить и вовсе будет не о чем.

Цитата:
Автор: AMS
Вот пример: ребенок может стать умнее своих родителей, но, ТОЛЬКО по моим пп.1-3 (для СР) т.е. количественно, прежде всего (более образованным)...

Пример 2 (довод): - ещё конкретнее- ребенок, какой бы умный он ни был, сам никогда не построит новый для него "китайский язык", пока другие его этому не научат...

{Тяжелый вздох}
Любая Модель строится по определенным правилам. И эти же правила применяются и при её
использовании. Но тем самым они (эти правила) накладывают своего рода ограничения на применимость этой модели к тем или иным задачам (или областям).

Если у ребенка и взрослого ОДИНАКОВЫЕ модели (не в смысле один-в-один, а - качественно, в смысле, что они построены ПО ОДИНАКОВЫМ ПРАВИЛАМ), то понятно, что ребенка нужно учить - то есть наполнять его модель знаниями, и следовательно, он может стать умнее своих родителей (если его модель наполнить большим количеством знаний, чем у его родителей).

Вопрос: изменится ли от этого его модель (в смысле, качественно), или меняется лишь наполнение этой модели?

Ответ: нет, модель его (как и модель у его родителей) не меняется, качественно она остается такой же (в том смысле, что не меняются правила её формирования, наполнения и использования). Модели отличаются лишь своим наполнением. Но от количества этого своего наполнения сами эти модели ДРУГИМИ не становятся. Скажем, как был Разум, так он Разумом и останется, и никаким СверхРазумом никогда не станет, сколько его знаниями не наполняй.

Цитата:
Автор: AMS

Хочу ещё углубиться в: <ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ>

- "думать по другому"- ни вы, ни кто ещё по сю пору понятия не имеет, что такое "думать" и как это происходит... а вот "по другому" - это мы уже сочинили...- не смешно?!
- это из серии "кабины т-нуль перемещений" (из Стругацких) - как работает не знаю, но у марсиан оно будет работать совершенно по- другому...
- "другая Модель Мира (ММ)" - это тоже из серии: " Да здравствует советский нейтрон, самый долгоживущий нейтрон в мире! Уряяяяя..." Т.е. если в другой ММ число Пи будет не 3,1415926535897932384626433832795...- а "другое" (как у пиндосов, =4, например) - грош цена такой "новой" ММ
- "...что в результате этого получится, не может предсказать никто..." - вот тогда и говорить не о чем...пока не получится.

Не пойму, почему вы говорите за других?

Вот вы говорите: "ни вы, ни кто ещё по сю пору понятия не имеет, что такое "думать" и как это происходит..."
А следовало бы говорить: "ни я, ни кто еще по сю пору..."

Вы же не знаете (не можете этого знать), о чем я знаю и о чем имею понятия, а заявляете об этом как о чем-то само-собой разумеющимся. Не хорошо-с...

Надеюсь, что это происходит не потому, что физфак...
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 25 дек 17 16:54
Цитата:
Автор: Vpolevoj
Надеюсь, что это происходит не потому, что физфак...

Студенты идут на физфак потому, что они уже такие.
А не они такие потому, что закончили физфак.
[Ответ][Цитата]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 25 дек 17 17:23
Цитата:
Автор: Vpolevoj

Никак он не сможет "строить новые науки", ибо он никакой не СР, ни 1-й, ни 2-й, ни 5-й, в смысле не СверхРазум он, а то, что вы описываете как СР-1, 2, 3, 4, 5 - это просто Разум, и всё.

Представьте, что сумели наконец-то сделать ИИ, в смысле Сильный ИИ, то есть Искусственный Разум (не СверхРазум, заметьте, а обычный Разум, только искусственный). И подключили к нему огромное хранилище данных (чтобы учился), дали ему в распоряжение самые быстродействующие компьютеры, и, разумеется, доступ ко всей-превсей информации, какая только есть. И вот он, спустя какое-то время (может быть, месяцы, может годы, а может и десятилетия - торопиться же ему некуда), освоил всю эту информацию...

И - что? Стал он от этого СверхРазумом?
Мой ответ такой: нет, не стал. ... Хоть ты тресни.
- вот опять возникает "спор" о терминологии: я пошел смотреть что такое СР в вашем оглавлении- ничего строго- определенного не нашел... Вчера я расписал свою модель СР, как это понимаю сам... - получил "возражения"...

Ну давайте более внимательно изучим ваше определение СР, а потом уж и обижаться начнем, если что...

На мой взгляд, если без патетики, СР- это ровно то, что недоступно ни одному ЕИ. Т.е., СР-1 - тоже недоступно ЕИ... Даже всей цивилизации со всеми её библиотеками до СР-1 не допрыгнуть, ибо смертны... и мозг слабенький и медленный...

Цитата:
Можно подойти к этому вопросу и с другой стороны.

Допустим, родился такой башковитый человек (типа Анатолия Вассермана, только еще умнее и башковитее), который за свою небольшую жизнь исхитрился освоить все науки и изучить все знания накопленные человечеством (прямо как ваш СР-№). И, как вы думаете, станет ли он от этого СверхРазумом? Я думаю, что нет. Как был обычным человеком (разве что, его будут называть гением, эрудитом и пр.), так обычным человеком и останется. Ну, умный, ну, очень умный... но ведь - человек!

- человек (ЕИ_Вассер) или СР-1 это не имеет значения. Важнее то, как этот агрегат сможет огромными данными оперировать! ЕИ засыпает ежесуточно от элементарной перегрузки дневной инфой- во сне мозг данные перерабатывает и архивирует (имхо)... А что будет с мозгом, в который всю историю и знания цивилизации впихнуть? С. Лем об этом тоже писал, если не путаю с кем- то другим, там про "разумное межгалактическое облако" сюжет был...

Вот именно и СР-1, ибо ни один ЕИ не выдержит, сгорит от перенапряжения...

Цитата:
Так происходит потому, что и все ваши СР-№ и мой "башковитый гений" - все они не выходят за рамки одних и тех же правил, и поэтому являются одним и тем же (а именно - обычным Разумом - или Интеллектом уровня 3, по тому же Дубинскому), разве что, разного масштаба или величины, но качественно - это одно и то же.

- выходят за рамки или нет - надо сначала рамки как следует описать...- извольте, хоть бы ссылочку на уже описанное (в оглавлении посмотрел- не серьёзно!- могу ещё раз обсудить), или прямо тут , заново - ибо оно того стоит.


Цитата:
Ну так... есть и обоснования - как же без них...
Просто, я так понимаю, вы с ними знакомиться не желаете, а желаете сразу критиковать.
Ну, что ж, воля ваша. Но тогда уж и критику свою извольте тоже хоть как-то обосновывать. Иначе говорить и вовсе будет не о чем.
- на всякий случай повторюсь- рамки для СР надо очень тщательно и конкретно обосновать- просто вашего п.№10:
Цитата:
Сверхсознание (или Разум - а между ними можно смело ставить знак равенства) начинается с появления способности выделять из абстракций еще большие абстракции (я не знаю как в психике это делается, для меня самого это тоже большая загадка, считайте, что я прошу вашей помощи в этом вопросе - подсказка: может посмотреть как из обычного сенсорного сигнала психика выделяет абстракцию, и уже на основе этого попытаться понять что она делает для того, чтобы получать сверхабстракцию?).
- недостаточно! " Ещё больше абстракций" - это не критерий, это...хрену в нем не хватает! Ещё бОльшие - это насколько? На "полкило" - хватит?!

Цитата:
{Тяжелый вздох}
- а это мне совершенно понятно! Одно дело "мечты" и "желания" (романтика), и совсем другое дело - "за базар ответить" (единицы измерения ввести)...

Цитата:
Любая Модель строится по определенным правилам. И эти же правила применяются и при её
использовании. Но тем самым они (эти правила) накладывают своего рода ограничения на применимость этой модели к тем или иным задачам (или областям).

Если у ребенка и взрослого ОДИНАКОВЫЕ модели (не в смысле один-в-один, а - качественно, в смысле, что они построены ПО ОДИНАКОВЫМ ПРАВИЛАМ), то понятно, что ребенка нужно учить - то есть наполнять его модель знаниями, и следовательно, он может стать умнее своих родителей (если его модель наполнить большим количеством знаний, чем у его родителей).

Вопрос: изменится ли от этого его модель (в смысле, качественно), или меняется лишь наполнение этой модели?

Ответ: нет, модель его (как и модель у его родителей) не меняется, качественно она остается такой же (в том смысле, что не меняются правила её формирования, наполнения и использования). Модели отличаются лишь своим наполнением. Но от количества этого своего наполнения сами эти модели ДРУГИМИ не становятся. Скажем, как был Разум, так он Разумом и останется, и никаким СверхРазумом никогда не станет, сколько его знаниями не наполняй.

- когда говорят "по определенным правилам..." - для меня всегда очевидно, что именно НИКАКОЙ определенности у автора с правилами и нет... Если это не так- список правил- "в студию"! Это будет полезно почитать ВСЕМ, думаю...
- "...от количества этого своего наполнения сами эти модели ДРУГИМИ не становятся..."- диалектику Гегеля не уважаете?! Именно, что при переходе количества в качество даже и модели - ПЕРЕСМАТРИВАЮТСЯ и становятся качественно новыми... (это я конкретно про себя, например: родители "из крестьян", воспитание - "пролетарское", как и манеры, и базовый "словарный запас", и все детское окружение,... а вот модели- ну уж точно не пролетарские... - может сами заметили...)


Цитата:
Не пойму, почему вы говорите за других?

Вот вы говорите: "ни вы, ни кто ещё по сю пору понятия не имеет, что такое "думать" и как это происходит..."
А следовало бы говорить: "ни я, ни кто еще по сю пору..."

Вы же не знаете (не можете этого знать), о чем я знаю и о чем имею понятия, а заявляете об этом как о чем-то само-собой разумеющимся. Не хорошо-с...

Надеюсь, что это происходит не потому, что физфак...

-
- это я вам ситуацию пытался облегчить!
- ну раз вы такой умный- то и про ваше понимание "смышления" (опечатка получилась от "мышления", но прикольная, имхо) придется...- "к ногтю"
- впрочем, буду искренне рад, если убедите, что ошибся... (про мышление в оглавлении не нашел!)
[Ответ][Цитата]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 25 дек 17 17:59
Цитата:
Автор: NO.
Студенты идут на физфак потому, что они уже такие.
А не они такие потому, что закончили физфак.

- скучаете?
- мне, канечна,прикольно узнать мнение чела, который ученых не уважает...
- вам "оно конечно виднее", почему конкретно я "пошел" на физфак - зачем спрашивать, когда ответ заранее знаешь!
- я тоже развлекусь, ибо будет по теме, а не просто от скуки...

1. В детстве (1971-73 гг) начитался фантастики про космос и роль физика мне понравилась больше всех остальных (Ценности личности)
2. В 1973 г. купил справочник абитуриента- узнать где чему учат... в С ПбГУ - матмех ну совсем круто, но абстрактно, теорфизика на физфаке- самое то (Обзор возможностей)
3. Способностей к математике (задачки щёлкать) у меня отродясь не было. Гениально путаюсь в арифметике... Был интерес к результатам / теориям и вытекающим из них фактам (оценка своей мотивации). Обладаю уникальной способностью- понимать сложные вопросы / задачи (имхо, разумеется)
4. Подготовился и поступил заслуженно, ибо много занимался, самостоятельно, массу задачек перерешал, книжки и ж."Квант" читал много
5. Учиться было трудновато по 2-м причинам:
- родители не в теме, мозги перестраивать на ходу под новое окружение пришлось (коллеги из физмат школ, шизики сплошные,...),
- плотность потока информации не для моего умишки - мне надо долго осмысливать все то, что за сутки вываливают на лекциях и семинарах...
6. Интерес к такому "образованию" отбили к 4-му курсу, ибо хрень- сами ничерта не понимают, только тему за темой гонят по расписанию... Начинаешь вопросы задавать- - смотрят как на таракана... и блеют... (Конкретно- задача вычислить свертку антисимметричного 4-тензора с дельта функцией, или что- то вроде этого, 1978 год, аднака, мог и напутать... Решение - в 3 строчки и 5 минут... Спрашиваю, а почему решать надо именно так... Ответ - беееее... - не знают... И это математически строгая наука?!!!)
7. А вот РЕЗУЛЬТАТ моего 7-летнего общения с этой ученой публикой - мне очень нравится..., да ещё и не говорите мне, что физфак на меня не повлиял, радикально: пришел тупой гусь, научился такому, что и представить себе не смог бы до того..., а вам, похоже и не понять...

Резюме: моё образование очень сильно повлияло на моё мышление, круг интересов и возможностей (интеллектуальных). До сверхразума, мне, конечно, как "до звезды"... однако, и глупости в высказываниях я себе больше не позволяю, если только нечаянно...

Так что, доктор программирования NO - давайте новые измышлизмы поинтереснее... измышляйте.

ЗЫ: сей пост + (2-3) дня можно и удалить, если полезного продолжения не последует
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
+1
Добавлено: 25 дек 17 18:15
ИИ обычно на 20 лет откладывают. Вы когда собираетесь сделать?
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (3): [1]  2  3След. > >>