GotAI.NET
Форум: Проблемы искусственного интеллекта
Регистрация
|
Вход
Все темы
|
Новая тема
Стр.1 (3)
След. >
>>
Поиск:
Автор
Тема: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Vpolevoj
Сообщений: 1408
Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
+2
Добавлено: 22 дек 17 12:28
Изменено: 15 мар 18 5:16
Эта тема в основном будет опираться на другую мою тему -
Поиск новых идей - пути выхода из кризиса
- и предназначена для обсуждения разных вопросов поднятых в ней, но не только - допускается поднимать и другие вопросы, но - связанные с ИИ.
А в этом - заглавном - посте я постараюсь создать что-то вроде оглавления к указанной выше теме, для того, чтобы можно было сразу и произвольно переходить к обсуждению интересующего вас вопроса (а не читать всю ту тему подряд). Надеюсь, что это окажется кому-нибудь полезным.
==============================================================
Содержание темы
Поиск новых идей - пути выхода из кризиса
==============================================================
1.
Вступление
- манифест создания СверхРазума, классификация Интеллектов по уровню.
2.
Разделение на Модель и Управление
- попытка развести между собой информационные процессы и управление.
3.
Немного об Управлении
- попытка понять суть управления как особой формы взаимодействия.
4.
Стыковка материального и идеального
- возникновение жизни.
5.
Определение информации
.
6.
Материальное и идеальное
.
7.
Об Интеллекте
.
8.
О Сознании
.
9.
Подробнее о Сознании
.
10.
О Сверхсознании (Разуме)
.
11.
О процессе выделения абстракций
- попытка поставить вопрос.
12.
Наше "Я" как центральная точка опоры психики
.
13.
Определения понятий "информация", "модель", "абстракция"
.
14.
Рассмотрение понятия "информация - пример 1
. И
продолжение
этого рассмотрения.
Это были первые 10 страниц темы.
А вот ссылки на отдельные посты, которые я не включил в общее оглавление, так как они не получили дальнейшего развития, либо показались мне самому не настолько важными, но которые вполне, как мне кажется, могут кого-то заинтересовать.
Принцип эволюционизма как научная парадигма
,
Основа когнитивности - наличие информационной системы
, постулируется
определение Жизни
, дается
второе определение
Интеллекта как самостоятельного (независимого) решателя своих собственных задач
,
рассуждения
о том, что когда пытаются создать ИИ, то не думают о последствиях,
Схема Информационной системы
,
Взаимо-действие
- попытка вскрытия явления,
Объект и его свойства
,
О Цели
- причины возникновения, необходимость целеполагания, зачем Интеллекту
эмоции
, о различении
материальной системы, идеальной (информационной) и управляющей
,
"нашлепка" в системе управления
,
способы достижения равновесия у Разума
,
выделение абстракций
о цвете,
продолжение
о цвете,
еще продолжение
о цвете,
и еще
о цвете,
о землеройке
,
постановка вопроса
о ДО-абстрактном мышлении - в Подсознании,
продолжение
постановки вопроса о работе Подсознания, необходимость
СОГЛАСОВАНИЯ
между внешним миром и моделью этого мира внутри,
относительность всех моделей
- важность модели "Я" для психики,
"идеальное" = отражение и "двойная относительность" в образовании информации
. (Всё это на первых 10 страницах моей темы.)
===========================================
Следующие 10 страниц (с 11 по 20):
===========================================
15.
Информация - пример 2
.
16.
Определение Информации
.
17.
Субъект - носитель контекста для информации
.
18.
Формулирование задачи
- по созданию ИИ.
Продолжение
.
19.
Четыре типа Моделей
.
20.
Язык
. И
Продолжение
про Язык.
21.
Как клетка обрабатывает информацию - 1
.
22.
Как клетка обрабатывает информацию - 2
.
23.
Как клетка обрабатывает информацию - 3
.
24.
Как клетка обрабатывает информацию - 4
.
На этом второй десяток страниц заканчивается (и Шехерезада тоже заканчивает дозволенные ей речи).
А теперь, как и в прошлый раз, перечислю те темы из 2-го десятка страниц, которые не вошли в оглавление.
Кодирование и Модуляция
,
Информация и данные
- попытка отделить данные от информации,
что я хочу от ИИ
,
Общий алгоритм работы ИИ
- наброски,
Еще одно - третье - определение Интеллекта
-
Интеллект - это такая система, которая сама формирует внутри себя Модель Мира и затем строит всё своё поведение на основе этой сформированной модели
,
Ещё одно - уточняющее - определение Интеллекта
-
Интеллект - это умение перестраивать модели под текущие задачи
,
Схема
работы Интеллекта,
Пример
поведения на основе Инстинкта - Оса-наездница,
Что едят лягушки
,
Условия соревнования
- имитирующие поведение осы-наездницы, О
разделении
инстинктивного поведения и Подсознания,
Поведение
на основе Подсознания,
Попытка
внести ясность и расставить точки над i - разделение на ДО-интеллектуальные формы обработки информации и психические формы - Мышление (или Интеллект),
ссылки
на работы Симонова П.В.,
примеры
про язык у обезьян, про то, что
НЕ НУЖНО
договариваться о терминах, о
НЕОБХОДИМОСТИ
философствования, о возможной
задаче для СверхРазума
, коротко о
структуре
трехуровневого Интеллекта, о необходимости
согласования
между уровнями,
Рациональное и иррациональное
мышление, существует ли
Алгоритм Разума
?, Электричество у
нейронов
нужно для их быстрой коммуникации (и только),
Фрактальность Общества
- гипотеза,
продолжение
о фрактальности Общества,
претензии
клетки к организму - мораль,
претензии
Человека к Социуму. (И это, пожалуй, всё, что есть на 2-м десятке страниц в моей теме.)
===========================================
Следующие 10 страниц (с 21 по 30):
===========================================
25. Разбиение на
ЭТАПЫ
- оценка ситуации. Очередное определение Интеллекта.
26.
Два фазовых перехода
- программная статья о трудностях создания ИИ.
27.
Субъект управляет Моделями
.
28.
Мой взгляд на Мир
- концепция моего мировоззрения.
29.
Начало
- про Два фазовых перехода.
30.
Определение Субъекта
- первое приближение -
Субъект - это механизм выбора одной единственной модели (из имеющегося набора) исходя из существующей (внутри Интеллекта) Цели (целевой функции)
.
31. Немного о
Сверхсознании, интуиции и Усилителе Интеллекта
.
32.
Еще одно
(уточняющее) концептуальное определение -
Какая Система управления [изначально] заложена, такой Интеллект на основе её и вырастет
.
33.
Определение Мышления
-
Мышление - это целенаправленная обработка информации Субъектом на основании имеющейся у него Модели
.
34. Еще
одно определение Интеллекта
-
Интеллект - это субъективное идеальное
.
35.
Свойство Субъекта
- СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЗАДАЧИ.
36.
Субъект
.
37.
Субъект и Сознание
.
38.
Моделирование Субъекта
(в Сознании).
39.
Предварительные итоги
моего участия в работе форума (февраль 2014 года).
40.
Автоматы и Алгоритмы
- часть 1.
41.
Автоматы и Алгоритмы
- часть 2.
42.
Возникновение Жизни
- часть 1.
43.
Возникновение Жизни
- часть 2.
44.
Возникновение Жизни
- часть 3.
Темы не вошедшие в основное оглавление на страницах с 21 по 30:
Очередное определение
Интеллекта -
Интеллект - это прежде всего Субъект
, пробные
характеристики - названия
для разных типов Интеллекта.
Продолжу позже...
[
Ответ
][
Цитата
]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 24 дек 17 15:34
Изменено: 25 дек 17 0:34
Про "Информацию" - можно восстановить последние трактовки (двойное... - забыл термин, я это обозвал "ре- презентацией" - про градусник был разговор)?
А впрочем сам нашел + 10 мин.: "http://www.gotai.net/forum/default.aspx?postid=74291#74291" - "двойная относительность"... вот только про Цельсия там как- то больно уж неодушевленно! Это ж именно он придумал и ртуть взять и трубочку, и шкалу отградуировать... (См. "
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ц
ельсий,_Андерс", 43 года прожил профессор)
[
Ответ
][
Цитата
]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 24 дек 17 17:11
Цитата:
http://www.gotai.net/forum/default.aspx?postid=74294#74294
- при нагревании расширяется НЕ любое тело - Лёд при нагревании "спадает" в объёме - одна из причин возникновения жизни! - вода, при замерзании, увеличивается в объёме в отличие от ВСЕХ (ну или почти всех) остальных жидкостей - именно поэтому лёд на поверхности озера на дно не опускается - на давая заморозить всю живность от дна до поверхности... вместе с рыбками и амебками...
[
Ответ
][
Цитата
]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 24 дек 17 18:10
Изменено: 24 дек 17 18:12
Цитата:
Вступление - манифест создания СверхРазума
- идея, разумеется, красивая и романтичная... вот только сразу напоминает притчу о 4-х мудрецах и тигре (
http://hbr-russia.ru/management/strategiya/a9944/
)
Охотно добавлю содержательных мыслей:
1. СР (СР-1) может быть "Сверх" - всего- лишь от своего "бессмертия" - накопление всей доступной инфы за все время жизни...- людишкам только и мечтать...
2. СР-2 может быть на много порядков круче любого гения с его ЕИ и опытом, стоит ему получить ВСЕ возможные ВО (для олегов, не любящих пошевелить ржавеющим мозгом: ВО= Высшее Образование, это было "моё ЧЮ" + безобидный стеб / массаж мозга...т.е. шююютка)
3. СР-3: когда к СР-2 добавляется ВСЯ инфа, доступная в сетях и библиотеках мира, на всех языках, разумеется (+ вся инфа из прослушки Пентагоном, ...- контакты, сплетни,...)
4. СР-4: - первое приближение к "СР по взрослому"- "вычисление" всех наук, теорем, задач, гипотез, теорий,... по ВСЕМ научным направлениям - МГНОВЕННО (с описанием во что уперся, какой экспериментальной инфы не хватает...)
5. Ну и СР-5 (по взрослому): - генерирование ПОЛНОГО (замкнутого) набора всевозможных наук и направлений исследований... (разумеется, с аналогичной проработкой, как в СР-4)
ЗЫ: наличие замкнутости "полного набора" надо ещё доказать (счетность, "мощность множества возможных наук",...)- отталкиваясь от конечности количества элементарных частиц (резонансов - в КЭД и КХД), атомов и молекул...
ЗЫ2: надеюсь, хоть что- то содержательное местные доброжелатели тут найдут...- иначе- стирайте, это старьё моих размышлизмов...
[
Ответ
][
Цитата
]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 24 дек 17 22:23
Изменено: 24 дек 17 22:30
Цитата:
Автор: AMS
Про "Информацию"
Вот здесь
еще немного
про "информацию".
И
еще
.
И
еще
.
Данные и информация
.
[
Ответ
][
Цитата
]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 24 дек 17 22:41
Изменено: 24 дек 17 23:00
Цитата:
Автор: AMS
- при нагревании расширяется НЕ любое тело
Там, прямо в этом посте, ссылку на который вы дали,
Fractaler
указывает мне на тоже самое (если вы не заметили). И я как раз-таки на эти его замечания и отвечаю.
И суть "информации" заключается вовсе не в том, что "при нагревании расширяется любое тело" или что "при нагревании расширяется НЕ любое тело", а в том, что при "взаимодействии любых тел их свойства ОБЯЗАТЕЛЬНО изменяются". Наша же задача (при получении "информации") суметь выделить эти изменения свойств у взаимодействующих объектов и сравнить их с чем-то другим, уже имеющимся (например, в нашей Модели).
Вот это ВТОРОЕ сравнение я и называю "информацией".
Второе сравнение, я считаю, может сделать только Субъект, и поэтому я определяю информацию как
Информация - это субъективное идеальное
Идеальное" (в этом случае) - это отражение (свойств одного взаимодействующего объекта на свойствах другого объекта), а "субъективное" - это сравнение (сопоставление) этих "снятых" нами с объекта изменений его свойств с чем-то еще, как правило, с чем-то уже имеющимся (например, в голове, в памяти, в виде шкалы, зарубок на палке и т.д.).
[
Ответ
][
Цитата
]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 24 дек 17 22:58
Изменено: 25 дек 17 22:25
Манифест о создании СверхРазума.
Цитата:
Автор: AMS
- идея, разумеется, красивая и романтичная... вот только сразу напоминает притчу о 4-х мудрецах и тигре (
http://hbr-russia.ru/management/strategiya/a9944/
)
С этим я полностью согласен. Так и будет.
Но это не отменяет ни саму идею создания СверхРазума, ни того факта, что это когда-нибудь (но обязательно) произойдет.
Цитата:
Автор: AMS
Охотно добавлю содержательных мыслей:
1. СР (СР-1) может быть "Сверх" - всего- лишь от своего "бессмертия" - накопление всей доступной инфы за все время жизни...- людишкам только и мечтать...
2. СР-2 может быть на много порядков круче любого гения с его ЕИ и опытом, стоит ему получить ВСЕ возможные ВО (для олегов, не любящих пошевелить ржавеющим мозгом: ВО= Высшее Образование, это было "моё ЧЮ" + безобидный стеб / массаж мозга...т.е. шююютка)
3. СР-3: когда к СР-2 добавляется ВСЯ инфа, доступная в сетях и библиотеках мира, на всех языках, разумеется (+ вся инфа из прослушки Пентагоном, ...- контакты, сплетни,...)
4. СР-4: - первое приближение к "СР по взрослому"- "вычисление" всех наук, теорем, задач, гипотез, теорий,... по ВСЕМ научным направлениям - МГНОВЕННО (с описанием во что уперся, какой экспериментальной инфы не хватает...)
5. Ну и СР-5 (по взрослому): - генерирование ПОЛНОГО (замкнутого) набора всевозможных наук и направлений исследований... (разумеется, с аналогичной проработкой, как в СР-4)
Все эти пункты СР-1 - СР-5 считаю "слабыми", так как все они основаны на том, что: 1) больше памяти, 2) дольше живет (и за счет этого больше запоминает), 3) может больше или глубже думать (может выстраивать более длинные цепочки связей) - в пределе может знать ВСЁ.
Но это будут точно такие же знания, как и у всего остального Человечества, ну - больше, ну - чуть глубже и более проработанные, но - такие же. Качественно такие же.
А СверхРазум (поскольку я под ним подразумеваю 4-й уровень интеллектуальных систем) будет ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ. И поэтому у него будет строиться совсем другая Модель Мира, не такая как у людей, качественно другая. И поэтому, что в результате этого получится, не может предсказать никто, поскольку никто так не умеет мыслить, и даже предположить, как это будет выглядеть, сегодня невозможно.
[
Ответ
][
Цитата
]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 25 дек 17 1:05
Цитата:
Автор: Vpolevoj
Манифест о создании СверхРазума.
Все эти пункты СР-1 - СР-5 считаю "слабыми", так как все они основаны на том, что: 1) больше памяти, 2) дольше живет (и за счет этого больше запоминает), 3) может больше или глубже думать (может выстраивать более длинные цепочки связей) - в пределе может знать ВСЁ.
Но это будут точно такие же знания, как и у всего остального Человечества, ну - больше, ну - чуть глубже и более проработанные, но - такие же. Качественно такие же.
- я не уверен, что только количеством информации вы, или +100 000 мудрецов за 1000 лет сможет выдумать хоть одну новую науку "прям щаз" (в смысле, опираясь только на достигнутое на сегодня...). Ну и раз уж мои пп. "слабые" - поясните, как СР-5 сможет "строить" новые науки (алгоритм, ну или, идеология, хотя бы)
Цитата:
А СверхРазум (поскольку я под ним подразумеваю 4-й уровень интеллектуальных систем) будет ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ. И поэтому у него будет строиться совсем другая Модель Мира, не такая как людей, качественно другая. И поэтому, что в результате этого получится, не может предсказать никто, поскольку никто так не умеет мыслить, и даже предположить, как это будет выглядеть, сегодня невозможно.
- ну, вай нот, пусть он будет именно такой, крутой... Только, имхо (ибо физфак), перед тем, как фантазии фантазировать надобно-с хоть какое- то "обоснование обосновать"- почему именно так и будет..., или как это в принципе может возникнуть... Иначе такие заявления становятся похожи на романтику...
Вот пример: ребенок может стать умнее своих родителей, но, ТОЛЬКО по моим пп.1-3 (для СР) т.е. количественно, прежде всего (более образованным). Более опытным и мудрым он сможет стать, ТОЛЬКО, когда он эти свои "количественные" ЕИ- возможности сможет успешно применить на практике... И все равно уровень СР-4 ему не светит- помрет скорее... Да вот даже и СР-3 просто так, сам по себе в СР-4 не "перескочит" за счет количества...- кое- что принципиально новое понадобится... (а вот что- не скажу, сами ищите, раз "слабое"- может тогда оцените их неслабость
)
Пример 2 (довод): - ещё конкретнее- ребенок, какой бы умный он ни был, сам никогда не построит новый для него "китайский язык", пока другие его этому не научат... Новые словечки и звуки, жаргончик,... - эт да..., но на своём, родном языке...- без фонетики и орфографии.... Даже направление письма может сверху- вниз выдумать..., а вот смыслами писать (иероглифами) - придумать может и придумает (по себе сужу и др. фактам) - только вот разговаривать с ним на этом его языке никто не захочет...- на этом все и затухнет... - пока до Китая не доберется (это и к вопросу о введении любых новых терминов и новых смыслов для старых терминов - в ваших прениях про инфу... - автор может все, только читатели читать не захотят и изучать ваш новый язык...)
[
Ответ
][
Цитата
]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 25 дек 17 1:21
Хочу ещё углубиться в:
Цитата:
А СверхРазум (поскольку я под ним подразумеваю 4-й уровень интеллектуальных систем) будет ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ. И поэтому у него будет строиться совсем другая Модель Мира, не такая как людей, качественно другая. И поэтому, что в результате этого получится, не может предсказать никто, поскольку никто так не умеет мыслить, и даже предположить, как это будет выглядеть, сегодня невозможно.
- "думать по другому"- ни вы, ни кто ещё по сю пору понятия не имеет, что такое "думать" и как это происходит... а вот "по другому" - это мы уже сочинили...- не смешно?!
- это из серии "кабины т-нуль перемещений" (из Стругацких) - как работает не знаю, но у марсиан оно будет работать совершенно по- другому...
- "другая Модель Мира (ММ)" - это тоже из серии: " Да здравствует советский нейтрон, самый долгоживущий нейтрон в мире! Уряяяяя..." Т.е. если в другой ММ число Пи будет не 3,1415926535897932384626433832795...- а "другое" (как у пиндосов, =4, например) - грош цена такой "новой" ММ
- "...что в результате этого получится, не может предсказать никто..." - вот тогда и говорить не о чем...пока не получится.
[
Ответ
][
Цитата
]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 25 дек 17 1:26
Изменено: 25 дек 17 16:34
Цитата:
Автор: Vpolevoj
Вот здесь
еще немного
про "информацию".
И
еще
.
И
еще
.
Данные и информация
.
"И ещё" №1 (длиннющие рассуждения про СД-диск) - сводится к банальной мысли:
- информация зашифровывается и для её прочтения нужен ключ дешифровки
- вторая банальность, на всякий случай- инфа передается от одного ЕИ к другому ЕИ в смысле, что без ЕИ инфа- просто кусок пластика или каменюка с царапинками...
[
Ответ
][
Цитата
]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
+1
Добавлено: 25 дек 17 15:06
Изменено: 25 дек 17 15:13
Цитата:
Автор: AMS
- я не уверен, что только количеством информации вы, или +100 000 мудрецов за 1000 лет сможет выдумать хоть одну новую науку "прям щаз" (в смысле, опираясь только на достигнутое на сегодня...). Ну и раз уж мои пп. "слабые" - поясните, как СР-5 сможет "строить" новые науки (алгоритм, ну или, идеология, хотя бы)
Никак он не сможет "строить новые науки", ибо он никакой не СР, ни 1-й, ни 2-й, ни 5-й, в смысле не СверхРазум он, а то, что вы описываете как СР-1, 2, 3, 4, 5 - это просто Разум, и всё.
Представьте, что сумели наконец-то сделать ИИ, в смысле Сильный ИИ, то есть Искусственный Разум (не СверхРазум, заметьте, а обычный Разум, только искусственный). И подключили к нему огромное хранилище данных (чтобы учился), дали ему в распоряжение самые быстродействующие компьютеры, и, разумеется, доступ ко всей-превсей информации, какая только есть. И вот он, спустя какое-то время (может быть, месяцы, может годы, а может и десятилетия - торопиться же ему некуда), освоил всю эту информацию...
И - что? Стал он от этого СверхРазумом?
Мой ответ такой: нет, не стал. Как был обычным Разумом (разве что, искусственным), так им и остался. Ну, знает много... Ну, науки все освоил... Ну, считает быстро... Но ведь знания-то у него те же самые, что знают и обычные люди (правда обычные люди ограничены в своих знаниях, но это не показатель - формально, это одно и то же). Обработка этих знаний - в смысле получение выводов - тоже одинаковая (что у этого супер-мозга, что у обычных людей), разве что, скорость выше, да исходных данных он может взять побольше. А так - нового качества не возникает. Хоть ты тресни.
Можно подойти к этому вопросу и с другой стороны.
Допустим, родился такой башковитый человек (типа Анатолия Вассермана, только еще умнее и башковитее), который за свою небольшую жизнь исхитрился освоить все науки и изучить все знания накопленные человечеством (прямо как ваш СР-№). И, как вы думаете, станет ли он от этого СверхРазумом? Я думаю, что нет. Как был обычным человеком (разве что, его будут называть гением, эрудитом и пр.), так обычным человеком и останется. Ну, умный, ну, очень умный... но ведь - человек!
Так происходит потому, что и все ваши СР-№ и мой "башковитый гений" - все они не выходят за рамки одних и тех же правил, и поэтому являются одним и тем же (а именно - обычным Разумом - или Интеллектом уровня 3, по тому же Дубинскому), разве что, разного масштаба или величины, но качественно - это одно и то же.
Цитата:
Автор: AMS
- ну, вай нот, пусть он будет именно такой, крутой... Только, имхо (ибо физфак), перед тем, как фантазии фантазировать надобно-с хоть какое- то "обоснование обосновать"- почему именно так и будет..., или как это в принципе может возникнуть... Иначе такие заявления становятся похожи на романтику...
Ну так... есть и обоснования - как же без них...
Просто, я так понимаю, вы с ними знакомиться не желаете, а желаете сразу критиковать.
Ну, что ж, воля ваша. Но тогда уж и критику свою извольте тоже хоть как-то обосновывать. Иначе говорить и вовсе будет не о чем.
Цитата:
Автор: AMS
Вот пример: ребенок может стать умнее своих родителей, но, ТОЛЬКО по моим пп.1-3 (для СР) т.е. количественно, прежде всего (более образованным)...
Пример 2 (довод): - ещё конкретнее- ребенок, какой бы умный он ни был, сам никогда не построит новый для него "китайский язык", пока другие его этому не научат...
{Тяжелый вздох}
Любая Модель строится по определенным правилам. И эти же правила применяются и при её
использовании. Но тем самым они (эти правила) накладывают своего рода ограничения на применимость этой модели к тем или иным задачам (или областям).
Если у ребенка и взрослого ОДИНАКОВЫЕ модели (не в смысле один-в-один, а - качественно, в смысле, что они построены ПО ОДИНАКОВЫМ ПРАВИЛАМ), то понятно, что ребенка нужно учить - то есть наполнять его модель знаниями, и следовательно, он может стать умнее своих родителей (если его модель наполнить большим количеством знаний, чем у его родителей).
Вопрос: изменится ли от этого его модель (в смысле, качественно), или меняется лишь наполнение этой модели?
Ответ: нет, модель его (как и модель у его родителей) не меняется, качественно она остается такой же (в том смысле, что не меняются правила её формирования, наполнения и использования). Модели отличаются лишь своим наполнением. Но от количества этого своего наполнения сами эти модели ДРУГИМИ не становятся. Скажем, как был Разум, так он Разумом и останется, и никаким СверхРазумом никогда не станет, сколько его знаниями не наполняй.
Цитата:
Автор: AMS
Хочу ещё углубиться в: <ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ>
- "думать по другому"- ни вы, ни кто ещё по сю пору понятия не имеет, что такое "думать" и как это происходит... а вот "по другому" - это мы уже сочинили...- не смешно?!
- это из серии "кабины т-нуль перемещений" (из Стругацких) - как работает не знаю, но у марсиан оно будет работать совершенно по- другому...
- "другая Модель Мира (ММ)" - это тоже из серии: " Да здравствует советский нейтрон, самый долгоживущий нейтрон в мире! Уряяяяя..." Т.е. если в другой ММ число Пи будет не 3,1415926535897932384626433832795...- а "другое" (как у пиндосов, =4, например) - грош цена такой "новой" ММ
- "...что в результате этого получится, не может предсказать никто..." - вот тогда и говорить не о чем...пока не получится.
Не пойму, почему вы говорите за других?
Вот вы говорите: "
ни вы
, ни кто ещё по сю пору понятия не имеет, что такое "думать" и как это происходит..."
А следовало бы говорить: "
ни я
, ни кто еще по сю пору..."
Вы же не знаете (не можете этого знать), о чем я знаю и о чем имею понятия, а заявляете об этом как о чем-то само-собой разумеющимся. Не хорошо-с...
Надеюсь, что это происходит не потому, что физфак...
[
Ответ
][
Цитата
]
NO.
Сообщений: 10700
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 25 дек 17 16:54
Цитата:
Автор: Vpolevoj
Надеюсь, что это происходит не потому, что физфак...
Студенты идут на физфак потому, что они уже такие.
А не они такие потому, что закончили физфак.
[
Ответ
][
Цитата
]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 25 дек 17 17:23
Цитата:
Автор: Vpolevoj
Никак он не сможет "строить новые науки", ибо он никакой не СР, ни 1-й, ни 2-й, ни 5-й, в смысле не СверхРазум он, а то, что вы описываете как СР-1, 2, 3, 4, 5 - это просто Разум, и всё.
Представьте, что сумели наконец-то сделать ИИ, в смысле Сильный ИИ, то есть Искусственный Разум (не СверхРазум, заметьте, а обычный Разум, только искусственный). И подключили к нему огромное хранилище данных (чтобы учился), дали ему в распоряжение самые быстродействующие компьютеры, и, разумеется, доступ ко всей-превсей информации, какая только есть. И вот он, спустя какое-то время (может быть, месяцы, может годы, а может и десятилетия - торопиться же ему некуда), освоил всю эту информацию...
И - что? Стал он от этого СверхРазумом?
Мой ответ такой: нет, не стал. ... Хоть ты тресни.
- вот опять возникает "спор" о терминологии: я пошел смотреть что такое СР в вашем оглавлении- ничего строго- определенного не нашел... Вчера я расписал свою модель СР, как это понимаю сам... - получил "возражения"...
Ну давайте более внимательно изучим ваше определение СР, а потом уж и обижаться начнем, если что...
На мой взгляд, если без патетики, СР- это ровно то, что недоступно ни одному ЕИ. Т.е., СР-1 - тоже недоступно ЕИ... Даже всей цивилизации со всеми её библиотеками до СР-1 не допрыгнуть, ибо смертны... и мозг слабенький и медленный...
Цитата:
Можно подойти к этому вопросу и с другой стороны.
Допустим, родился такой башковитый человек (типа Анатолия Вассермана, только еще умнее и башковитее), который за свою небольшую жизнь исхитрился освоить все науки и изучить все знания накопленные человечеством (прямо как ваш СР-№). И, как вы думаете, станет ли он от этого СверхРазумом? Я думаю, что нет. Как был обычным человеком (разве что, его будут называть гением, эрудитом и пр.), так обычным человеком и останется. Ну, умный, ну, очень умный... но ведь - человек!
- человек (ЕИ_Вассер) или СР-1 это не имеет значения. Важнее то, как этот агрегат сможет огромными данными оперировать! ЕИ засыпает ежесуточно от элементарной перегрузки дневной инфой- во сне мозг данные перерабатывает и архивирует (имхо)... А что будет с мозгом, в который всю историю и знания цивилизации впихнуть? С. Лем об этом тоже писал, если не путаю с кем- то другим, там про "разумное межгалактическое облако" сюжет был...
Вот именно и СР-1, ибо ни один ЕИ не выдержит, сгорит от перенапряжения...
Цитата:
Так происходит потому, что и все ваши СР-№ и мой "башковитый гений" - все они не выходят за рамки одних и тех же правил, и поэтому являются одним и тем же (а именно - обычным Разумом - или Интеллектом уровня 3, по тому же Дубинскому), разве что, разного масштаба или величины, но качественно - это одно и то же.
- выходят за рамки или нет - надо сначала
рамки
как следует описать...- извольте, хоть бы ссылочку на уже описанное (в оглавлении посмотрел- не серьёзно!- могу ещё раз обсудить), или прямо тут , заново - ибо оно того стоит.
Цитата:
Ну так... есть и обоснования - как же без них...
Просто, я так понимаю, вы с ними знакомиться не желаете, а желаете сразу критиковать.
Ну, что ж, воля ваша. Но тогда уж и критику свою извольте тоже хоть как-то обосновывать. Иначе говорить и вовсе будет не о чем.
- на всякий случай повторюсь- рамки для СР надо очень тщательно и конкретно обосновать- просто вашего п.№10:
Цитата:
Сверхсознание (или Разум - а между ними можно смело ставить знак равенства) начинается с появления способности выделять из абстракций еще большие абстракции (я не знаю как в психике это делается, для меня самого это тоже большая загадка, считайте, что я прошу вашей помощи в этом вопросе - подсказка: может посмотреть как из обычного сенсорного сигнала психика выделяет абстракцию, и уже на основе этого попытаться понять что она делает для того, чтобы получать сверхабстракцию?).
- недостаточно! " Ещё больше абстракций" - это не критерий, это...хрену в нем не хватает! Ещё бОльшие - это насколько? На "полкило" - хватит?!
Цитата:
{Тяжелый вздох}
- а это мне совершенно понятно! Одно дело "мечты" и "желания" (романтика), и совсем другое дело - "за базар ответить" (единицы измерения ввести)...
Цитата:
Любая Модель строится по определенным правилам. И эти же правила применяются и при её
использовании. Но тем самым они (эти правила) накладывают своего рода ограничения на применимость этой модели к тем или иным задачам (или областям).
Если у ребенка и взрослого ОДИНАКОВЫЕ модели (не в смысле один-в-один, а - качественно, в смысле, что они построены ПО ОДИНАКОВЫМ ПРАВИЛАМ), то понятно, что ребенка нужно учить - то есть наполнять его модель знаниями, и следовательно, он может стать умнее своих родителей (если его модель наполнить большим количеством знаний, чем у его родителей).
Вопрос: изменится ли от этого его модель (в смысле, качественно), или меняется лишь наполнение этой модели?
Ответ: нет, модель его (как и модель у его родителей) не меняется, качественно она остается такой же (в том смысле, что не меняются правила её формирования, наполнения и использования). Модели отличаются лишь своим наполнением. Но от количества этого своего наполнения сами эти модели ДРУГИМИ не становятся. Скажем, как был Разум, так он Разумом и останется, и никаким СверхРазумом никогда не станет, сколько его знаниями не наполняй.
- когда говорят "по определенным правилам..." - для меня всегда очевидно, что именно НИКАКОЙ определенности у автора с правилами и нет... Если это не так- список правил- "в студию"! Это будет полезно почитать ВСЕМ, думаю...
- "...от количества этого своего наполнения сами эти модели ДРУГИМИ не становятся..."- диалектику Гегеля не уважаете?! Именно, что при переходе количества в качество даже и модели - ПЕРЕСМАТРИВАЮТСЯ и становятся качественно новыми... (это я конкретно про себя, например: родители "из крестьян", воспитание - "пролетарское", как и манеры, и базовый "словарный запас", и все детское окружение,... а вот модели- ну уж точно не пролетарские... - может сами заметили...)
Цитата:
Не пойму, почему вы говорите за других?
Вот вы говорите: "
ни вы
, ни кто ещё по сю пору понятия не имеет, что такое "думать" и как это происходит..."
А следовало бы говорить: "
ни я
, ни кто еще по сю пору..."
Вы же не знаете (не можете этого знать), о чем я знаю и о чем имею понятия, а заявляете об этом как о чем-то само-собой разумеющимся. Не хорошо-с...
Надеюсь, что это происходит не потому, что физфак...
-
- это я вам ситуацию пытался облегчить!
- ну раз вы такой умный- то и про ваше понимание "смышления" (опечатка получилась от "мышления", но прикольная, имхо) придется...- "к ногтю"
- впрочем, буду искренне рад, если убедите, что ошибся... (про мышление в оглавлении не нашел!)
[
Ответ
][
Цитата
]
AMS
Сообщений: 185
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
Добавлено: 25 дек 17 17:59
Цитата:
Автор: NO.
Студенты идут на физфак потому, что они уже такие.
А не они такие потому, что закончили физфак.
- скучаете?
- мне, канечна,прикольно узнать мнение чела, который ученых не уважает...
- вам "оно конечно виднее", почему конкретно я "пошел" на физфак - зачем спрашивать, когда ответ заранее знаешь!
- я тоже развлекусь, ибо будет по теме, а не просто от скуки...
1. В детстве (1971-73 гг) начитался фантастики про космос и роль физика мне понравилась больше всех остальных (Ценности личности)
2. В 1973 г. купил справочник абитуриента- узнать где чему учат... в С ПбГУ - матмех ну совсем круто, но абстрактно, теорфизика на физфаке- самое то (Обзор возможностей)
3. Способностей к математике (задачки щёлкать) у меня отродясь не было. Гениально путаюсь в арифметике... Был интерес к результатам / теориям и вытекающим из них фактам (оценка своей мотивации). Обладаю уникальной способностью- понимать сложные вопросы / задачи (имхо, разумеется)
4. Подготовился и поступил заслуженно, ибо много занимался, самостоятельно, массу задачек перерешал, книжки и ж."Квант" читал много
5. Учиться было трудновато по 2-м причинам:
- родители не в теме, мозги перестраивать на ходу под новое окружение пришлось (коллеги из физмат школ, шизики сплошные,...),
- плотность потока информации не для моего умишки - мне надо долго осмысливать все то, что за сутки вываливают на лекциях и семинарах...
6. Интерес к такому "образованию" отбили к 4-му курсу, ибо хрень- сами ничерта не понимают, только тему за темой гонят по расписанию... Начинаешь вопросы задавать- - смотрят как на таракана... и блеют... (Конкретно- задача вычислить свертку антисимметричного 4-тензора с дельта функцией, или что- то вроде этого, 1978 год, аднака, мог и напутать... Решение - в 3 строчки и 5 минут... Спрашиваю, а почему решать надо именно так... Ответ - беееее... - не знают... И это математически строгая наука?!!!)
7. А вот РЕЗУЛЬТАТ моего 7-летнего общения с этой ученой публикой - мне очень нравится..., да ещё и не говорите мне, что физфак на меня не повлиял, радикально: пришел тупой гусь, научился такому, что и представить себе не смог бы до того..., а вам, похоже и не понять...
Резюме: моё образование очень сильно повлияло на моё мышление, круг интересов и возможностей (интеллектуальных). До сверхразума, мне, конечно, как "до звезды"... однако, и глупости в высказываниях я себе больше не позволяю, если только нечаянно...
Так что,
доктор программирования NO
- давайте новые измышлизмы поинтереснее... измышляйте.
ЗЫ: сей пост + (2-3) дня можно и удалить, если полезного продолжения не последует
[
Ответ
][
Цитата
]
NO.
Сообщений: 10700
На: Обсуждение различных вопросов связанных с ИИ
+1
Добавлено: 25 дек 17 18:15
ИИ обычно на 20 лет откладывают. Вы когда собираетесь сделать?
[
Ответ
][
Цитата
]
Стр.1 (3)
: [1]
2
3
След. >
>>
Главная
|
Материалы
|
Справочник
|
Гостевая книга
|
Форум
|
Ссылки
|
О сайте
Вопросы и замечания направляйте нам по
Copyright © 2001-2022, www.gotai.net